Подбор продуктивной информации для итогового испытания — важное и особенное занятие для студента-выпускника. Интересные факты найдены, эксперимент удался и четкая практическая часть дипломной работы продумана до мелочей. Осталось правильно укомплектовать добытые данные по всем стандартам, нормативам ГОСТа и методичке ВУЗа. Неудивительно, что на данном этапе возникает множество определенных вопросов у авторов проектов.
Кратко о ГОСТе 7.32-2017 (замена ГОСТа 7.32-2001)
Содержание
В документе четко прописаны структура и требования к оформлению отчета о проведенной научно-исследовательской работе. Считаем эти важные рекомендации фундаментом для выпускного проекта на получение квалификации.
По ГОСТу и оформлению дипломной работы появлений новых требований и особенностей не наблюдается. Правила и порядок структуризации продолжают соответствовать общим четким рекомендациям 7.32-2017 (при данном статусе действующего проекта):
- Стиль речи. Научность изложения стоит на первом месте при оформлении продуктивной квалификационной работы. Главное — устранить определенные неправомерные заимствования. К цитированию относимся аккуратно при необходимости пройти особенную процентную проверку на уникальность.
- Определение объема. По существующим стандартам проект со сквозной нумерацией должен вложиться в параметры 60-80 страниц. Для полной демонстрации вложенного в разработку труда данный объем реально подкорректировать с преподавателем-куратором.
- Разметка полей. По стандарту на левое поле отводится отступ на 3 см и 1 см — на правое. Верхние и нижние границы остаются в пределах 2 см.
- Выбор шрифта. В подавляющем большинстве ВУЗов правила ограничиваются форматом Times New Roman при размере кегля 14. Особенные требования некоторых учебных учреждений не запрещают использование шрифта Ariel. В обоих случаях он должен быть черного цвета.
- Расчет интервалов. При форматировании текста и выравнивании по ширине используют полуторный междустрочный пробел. Интервалы между абзацами устраняем значением «0 пт.».
- Оформление отступов и заголовков. На первую строку (абзац) отводится 1,25 см. Отступы слева и справа отсутствуют. По центру строки помещают определенные заголовки. Пишут их с прописной (большой) буквы.
- Постановка точки. Частой ошибкой становится ее размещение после нумерации параграфов. Исключение при постановке точки — распределение глав по определенным номерам.
- Разграничение знаков. К некоторым мелочам студенты стараются быть лояльны по отношению к себе. На самом деле тире (—) и дефис (-) оформляются по-разному. Используют также кавычки «елочки».
- Подбор определенного переплета. Твердый вариант считается оптимальным и продуктивным решением перед финальной компоновкой материала для ВУЗов. По статистике 90 % учебных заведений выдвигают это четкое требование. Прошивку рекомендуется доверить профессионалам.
Озвученные важные пункты относятся к общим правилам оформления дипломной работы. Их недостаточно для создания определенного проекта. Следует рассмотреть более детальные рекомендации от определенных специалистов, которые всегда находятся в режиме "онлайн"..
Общие вопросы по работе над дипломом
Перед описанием разделов проектов для разных учреждений (колледж, ВУЗ, техникум) объясним самые распространенные проблемные моменты.
Оформление заголовков
Образец оформления дипломной работы с четкими наименованиями показывает правильный вариант подачи материала. Следует отличать написание заголовков и подразделов.
Разберемся с первым важным правилом. Оформление и нумерация данных заголовков:
- Написание. Используют только заглавные (большие) буквы. Точку после заголовка не ставят. Допустимо определенное выделение букв полужирным шрифтом.
- Числа. Перед четкой и компактной сутью раздела ставят арабскую цифру.
- Знаки препинания. После заголовка точка не нужна. Она уместна при наличии фразы типа «часть вторая».
- Пустая строка. Без нее не обойтись перед заголовком и после окончания предыдущего текста.
- Двойной интервал. Его задача — четкое разделение определенных заголовков и подзаголовков.
Нумерация данных подразделов:
- Одиночный случай. При разделе с единичным подразделом нумерация отменяется. Не нужна она также в случае наличия у подраздела одного пункта.
- Обозначения в теле всего диплома. Порядковый номер необходим при наличии в текстуальной части только определенных пунктов.
- Оформление подпунктов. Они становятся при данной порядковой нумерации четкой составляющей всех пунктов и приложений к проекту.
Достаточно соблюдать озвученные важные правила для правильной подачи заголовков и подзаголовков.
Обозначение графического материала
Наглядный материал находится в самом тексте и приложениях. Все зависит от уместности его употребления в определенной части работы. Размеры графики также имеют четкое значение. Некоторые важные и особенные чертежи нереально разместить на листе А4. Приложения в этом случае располагают на основе А3 в приложениях.
Перечень ГОСТов для черчения выглядит следующим образом:
2.301-68. Задача — обозначение определенного формата листов.
2.302-68. Задача — фиксирование масштабов определенного чертежа.
2.303-68. Назначение — определение данных по линиям.
Рамки в виде данных отступов по СТП (стандарту) составляют 5 мм. С левого края — 20 мм.
Допускается определенные формулы писать от руки черными чернилами. Четкие фотографии рисунков также не противоречат данным общим стандартам создания диплома.
Выделение ссылок и сносок
Без важных и продуктивных источников информации не обходится ни одно научное исследование. Особенное цитирование позволяет преподнесенному материалу добавить солидности. Стандартные требования к ссылкам и сноскам:
- Употребление кавычек. В них берется нужная цитата при полном сохранении ее смысла и особенной грамматической структуры. При наличии в высказывании лишних для раскрытия определенной темы фрагментов позволяется употребление многоточия.
- Применение подстрочных сносок. Их располагают в нижнем колонтитуле при отступе 1,5 см. Конец цитаты заканчивается нумерацией. Дубляж цифры находится под чертой. При повторе высказывания в рамках одной страницы пишем «Там же».
- Употребление внутритекстовых ссылок. В конце определенного высказывания ставят квадратные (иногда круглые) скобки. Внутри них указывают номер источника из списка литературы с оглашением данных конкретной страницы.
Озвучивание определенных чужих мыслей и особенных выводов без данных ссылки считается грубым нарушением авторских прав — плагиатом. Оправкой диплома в статус нерентабельных гуманитарных или технических проектов данные противоправные действия не ограничатся.
Образец оформления титульного листа по ГОСТУ 2021
Не забываем о ГОСТе 7.32-2017 (замена ГОСТа 7.32-2001).
Определенная невнимательность часто становится фатальной ошибкой для студента на финишной черте его обучения в ВУЗе. Предоставленный образец титульного листа по теме “Анализ взаимодействия государственных и муниципальных органов управления с институтами гражданского общества” поможет избежать очевидных промахов.
Делаем определенный акцент на нескольких важных особенных пунктах:
- Кавычки. Сколько данной информации было подано о необходимости использовать в тексте исключительно «елочки». Никаких кардинальных изменений в этом требовании не появилось. Однако «елочки» применимы во время использования фрагментов с прямой речью и при обозначении нужного источника. Не забываем об особенных «вложенных записях» с возможностью оформлять их при помощи “” («палочек»).
- Некоторые названия. К ним относятся фамилии людей, наименования организаций и изделий. Перевод допустим в случае итогового озвучивания оригинального названия или имени собственного.
Образец титульного листа показывает отсутствие на нем номерного знака. Первая страница при подсчете общего объема дипломной работы учитывается. Содержание также подлежит нумерации без обозначения. Последующий лист научного исследования обычно начинается с цифры 3 при «Введении».
Работа над оглавлением дипломной работы
Оформление титульного листа дипломной работы по ГОСТу позади. Пришло время изучить формат содержания (оглавления) проекта. В дипломной работе по любой дисциплине идет перечисление всех структурных частей и приложений проекта. Титульный лист в оглавлении не указывается.
Автоматический набор облегчит старания студента все сделать по четким правилам. В Ворде достаточно выделить каждый заголовок по отдельности. Далее в верхней панеле он выделяется одним стилем, а для подраздела подбирается другой продуктивный вариант.
В Ворде ищем кнопку «Ссылки», где находится раздел под названием «Оглавление». Конкретно оно само нас не волнует при данном выборе. Внимание должно привлечь «Автособираемое оглавление». Дальше запустится особенная программа. Она займется продуктивной компоновкой всех заголовков в данном «Содержании».
Грамотное оформление введения
Введение часто оформляют по общему стандарту с некоторыми особенными уточнениями. Хранятся важные методические рекомендации на кафедре и находятся в свободном доступе для студентов.
Далее возможен вариант коррекции структуры введения преподавателем или ВУЗом. Тема разработки и ее специфика также учитывается в этом случае.
Небольшие отклонения от стандарта допустимы. Статистика все же на стороне общих и важных правил, которых придерживаются учебные заведения. Главные требования к введению дипломной работы:
- Актуальность данной проблемы. Не имеет смысла разрабатывать проект без перспектив использовать его на практике в будущем. Приветствуются особенные темы, которые демонстрируют острые проблемы социума и окружающего мира.
- Цель и задачи. При устранении данного мотивационного блока невозможно сделать общие выводы по всему научному исследованию.
- Предмет и объект. В дипломной работе возникает определенная необходимость анализировать конкретный фактор. При его отсутствии проект превращается в простой набор слов без логической связи.
- Методология. Объект — главная цель диплома, а используемые методы — инструменты его «препарирования». К тому же преподаватели должны видеть умение студента подбирать правильные способы анализа.
- Значимость на практике и новизна темы в науке. Сложно отыскать новую грань в годами изучаемом объекте. Однако его практическую значимость огласить необходимо еще во введении.
- Определенная гипотеза. Важно изначально выдвинуть собственную точку зрения или озвучить мнение экспертов по рассматриваемому вопросу. Обозначена гипотеза — построена будущая стратегия научного исследования.
При оформлении введения не выходим за объемы свыше 4 страниц. В большинстве случаев достаточно выделить для него пару листов А4 при подчеркивании в тексте важных моментов. Для удобства позволено слова «актуальность», «цель», «задачи» и т.д. печатать жирным шрифтом.
Разработка основной части проекта
Образец главного блока квалификационной работы мало изменился по сравнению с предыдущими годами. Сколько продуктивных нововведений можно отметить? Какие нормы и критерии оформления сохранились?
Параметры требований к основной части научного исследования:
- Структура. 2-3 глав достаточно для полного раскрытия сути поисковых действий. Разделены они должны быть на отдельные параграфы. Написание каждого из них ориентируем на соответствие поставленным во «Введении» задачам. Поощряются небольшие промежуточные выводы после глав.
- Суть первой части. Общего жесткого стандарта в этом случае не выработано. Однако преподавателю важно увидеть проведенную теоретическую работу по инновационной теме исследования. Включаем в первую часть расшифровку основных понятий и озвучивание методологических подходов. Не забываем о постановке вопросов дискуссионного характера.
- Смысловая нагрузка второй части. Тема и специальность влияют на озвученный параметр. По стандарту вторая часть посвящается аналитике или практической составляющей проекта. На первое место ставим конкретизацию теоретических вопросов первого раздела диплома.
- Уместность употребления ссылок. Любое предоставление конкретного факта подкрепляется доказательной базой. Строится фундамент на использованной литературе и требованиях ГОСТа Р 7.0.5-2008.
Подача заключения
При подведении итогов проекта в письменной речи используют лаконичность и четкость без наличия «водности» текста ни о чем конкретном. Недопустима двусмысленность в формулировках выводов.
Заключение ориентируем на поставленные задачи. Они должны быть выполнены в полном объеме. Допускается 5 % выделить для моментов на перспективу при имеющемся четком выводе.
Список литературы
Возвращаемся к ГОСТу Р 7.0.100-2018. Изначально оглашают определенные законодательные документы. Иностранные источники вписывают после отечественных разработок, которые идут в алфавитном порядке.
Наряду с библиографией при большом послужном списке обязательно озвучиваем особенные новинки в периодике. Данные инновационные разработки помогают рассмотреть тему в условиях современности.
Не забываем о продуктивных электронных ресурсах. Они не должны составлять значительную часть списка литературы. Пример оформления: Даниил Т. Как жить в гармонии с собой: 10 простых шагов [Электронный ресурс]. — URL https://yandex.ua/turbo/dnevnik-znaniy.ru/s/psixologiya/kak-zhit-v-garmonii-s-soboj.html (дата обращения: 01.05.2021). Дату обращения требуют озвучить не во всех учебных заведениях.
Скачать пример продуктивного оформления дипломной работы по ГОСТу не означает решить данную основную проблему. Сервис помощи для студентов — особенный запасной аэродром для претендента на квалификацию. Никто не застрахован от ошибок при сжатых сроках оформления дипломной работы или недостаточном опыте в этом вопросе.
Обращение в сервис-онлайн не означает признания своей некомпетентности, когда на кону стоит получение статуса специалиста. Готовая научная разработка от профессионалов поможет получить высокий балл.
Не хотите писать работу сами? Отправьте запрос в форме ниже и получите расчет стоимости:
Узнай стоимость своей работы