Курсовая работа является полноценным научным трудом. Но подавляющее большинство студентов считают ее написание бессмысленной тратой времени и сил, ведь помимо этого есть еще масса дел, связанных с зачетами и экзаменами. Многие и вовсе откладывают выполнение курсовой до последнего. Но нельзя забывать, что написание рефератов, докладов и других трудов – это наилучший способ повторить освоенный материал, пополнить его изучением дополнительных источников, а также научиться грамотно излагать свои мысли.
Во время написания исследовательских работ у студента формируется логическое мышление, что в свою очередь улучшает умственные показатели. Для правильного структурирования и содержания курсовой крайне важно определить цели и этапы исследования.
Основной целью любого курсового проекта является развитие и совершенствование знаний и навыков, полученных в процессе обучения, формирование способности к анализированию информации, ее критическому осмыслению, формулированию выводов и самостоятельной организации работы.
Основными задачами при выполнении проекта выступают:
- Обоснование актуальности выбранной темы, ее значения и ценности.
- Составление плана выполнения проекта, последовательности этапов для решения проблемы.
- Сбор материала для изучения.
- Проведение исследования.
- Сбор статистики по заданной теме для дальнейшего анализа.
Написание курсового проекта будет гораздо сложнее, если у студента отсутствует четкое понимание того, какую цель он преследует в своем проекте и такие задачи перед ним стоят.
Как правильно сформулировать цель курсовой работы?
Содержание
Цель — это тот результат, который хочет достичь студент в своей курсовой работе. Формируется из анализа и проведенных исследований. Ее чаще прописывают в конце, так как после полного написания работы легче отразить смысл, которому следовал автор. Помимо результата, она также должна отражать процессы. Это могут быть анализ, сопоставление данных, расчеты.
- Цель должна быть оправданной, в ней должен отражаться тот результат, которого студент хочет достигнуть.
- В ней заключается суть проблемы, для решения которой подбираются различные методы.
- Выраженная степень влияния. Формулировка должна отражать, насколько остра проблема для современного мира.
- Поставленная цель зависит от выбранной темы и от объекта исследования.
Так, целями курсовой выступают:
- Закрепление полученных студентом знаний, их систематизация.
- Выработка навыков изучения научной литературы, использование полученных знаний при решении проблем.
- Проверка качества освоения учебного материала.
- Приобретение навыков формулирования мыслей.
- Изучение современных научных тенденций.
- Прививание умения анализировать полученные знания.
В зависимости от объекта исследования, целями также могут быть:
- Изучение особенностей конкретного явления.
- Разработка методики поиска решения проблем в изучаемой области.
- Установление причинно-следственной связи.
- Установление взаимосвязи между двумя понятиями.
- Сопоставление и поиск закономерностей между несколькими процессами.
Вспомогательные фразы для постановки цели
При постановке цели часто используются стандартные глаголы. Вот примеры некоторых научных клише:
- Изучить;
- Обосновать;
- Провести анализ;
- Освоить;
- Обобщить;
- Доказать;
- Определить;
- Разрабатывать;
- Установить.
Примеры формулировок с использованием этих глаголов
«Изучить возникновение и тенденции развития НДС в России, определить его экономическую роль в отечественной системе налогообложения».
«Обосновать эффективность нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции».
«Изучить классификацию, этиологию, патогенез, морфофункциональные особенности организма».
«Провести анализ точек зрения разных авторов по вопросу морфофункционального развития детей-дошкольников».
«Освоить навыки инженерного подхода к решению конкретных технических задач».
«Обобщить совокупность теоретических подходов к проблеме взаимосвязи социальной политики».
ВАЖНО!!! При формулировании цели не использовать отглагольных существительных, например: Выявление, изучение, разработка, обоснование и т. п.
При постановке цели не рекомендуется использовать следующие фразы:
- Верить в…;
- Быть осведомленным;
- Минимизировать;
- Максимизировать;
- Насколько возможно;
- Возможно;
- Умело;
- По высшему разряду;
- Помощь и поддержка;
- Понимать;
- Ознакомится с…;
- Развивать понимание;
- Прилагать усилия;
- Так хорошо, насколько;
Частые ошибки при постановке цели:
- Цель поставлена так, что исследование, проводимое в курсовой работе, не позволяет ее достигнуть.
- Слишком размытая формулировка цели, ее достижение трудно оценить.
Как сформировать задачи курсовой работы?
Для достижения результата автор должен сформировать некие этапы, представляющие собой сбор данных, исследование и анализ источников, наблюдение, проведение расчетов. Эти этапы являются задачами курсовой работы.
Именно их успешное выполнение приведет студента к поставленной цели.
Чем задачи отличаются от цели?
При написании курсовой очень важно понимать разницу между целью и задачами проводимого исследования. Их правильное разграничение обеспечит успешное выполнение работы.
Цель – это образное представление того, чего хочет добиться автор в своем научном труде. Для реализации необходимо пройти определенный путь. И пройти его можно, лишь поставить перед собой правильные задачи. Их, в отличие от цели, может быть несколько.
Эти формулировки также представляют собой план работы, и отражают ее структуру.
Одна-две направлены на теоретическую составляющую: изучение материала, сбор и анализ данных, их сравнение, сопоставление.
Остальные – на практическую, проведение расчетов, экспериментов, разработка примеров.
Как писать задачи?
Можно выделить четыре типа, в зависимости от действий, которые собирается выполнить студент:
№1
Первый тип, вне зависимости от особенностей курсовой исследования, формулируется всегда одинаково. «Рассмотреть понятие, сущность и виды…», «Изучить академическую литературу…».
№2
Вторая дает разъяснения сущности понятий, для них используются слова «Раскрыть», «Исследовать» и т. д.
№3
Далее следует поиск взаимосвязи теоретических данных с практическим применением.
№ 4
Рекомендации автора по исследуемой теме, какой вклад внес автор в изучение проблемы и какие нашел решения.
От постановки задач зависит не только результат, но и дальнейшая структура работы: название глав, параграфов и их содержание.
Многие российские высшие учебные заведения придерживаются общепринятому правилу: «Задачи формируются по наименованию глав и их количеству». В примеру, если первая глава называется: «Понятие незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ», то и один из этапов должна звучать примерно так:
«Рассмотреть правовые нормы, противодействующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ».
Также разделы курсовой работы и задачи должны быть соотнесены по количеству. Какое их количество прописано во введении, столько их и должно быть раскрыто в ходе написания и подведения итогов. Поэтому их не должно быть слишком много, так как есть риск не раскрыть некоторые, или раскрыть в недостаточной степени. Поэтому от трех до пяти вполне достаточно.
Глаголы, наиболее часто используемые при формулировании задач:
- Выявить;
- Рассмотреть;
- Определить;
- Систематизировать;
- Сравнить;
- Составить;
- Сформулировать;
- Проследить;
- Проверить;
- Рассмотреть;
- Раскрыть;
- Описать;
Примеры задач с использованием слов — клише
«Изучить феномен бессознательного в учении Зигмунда Фрейда».
«Раскрыть сущность понятия «кризис банковской системы».
«Проанализировать эндогенные и экзогенные факторы заболеваний».
«Оценить методы профилактики сосудистых заболеваний».
«Выявить проблемы разграничения полномочий между арбитражными судами и судами общей юрисдикции».
«Определить особенности коммерческой деятельности в розничной торговле».
Типичные ошибки, с которыми сталкиваются студенты при написании курсовой работы:
- Поставленные задачи не ведут к реализации заданной цели курсового проекта;
- Их ошибочная подмена на методы исследования, например: «Провести эксперимент»
- Они повторяют цель исследования.
- Они не соответствуют структуре и содержанию.
Не хотите писать работу сами? Отправьте запрос в форме ниже и получите расчет стоимости:
Узнай стоимость своей работы